Уже в апреле рыбопромышленный холдинг «КАРАТ» собирается запустить производство рыбопродукции на фабрике в Мурманской области. Еще одна новая сфера деятельности – развитие грузового терминала на Камчатке.

«Дискуссия о том, что необходимо предпринимать для развития рыбохозяйственного сектора России, не теряет своей актуальности. Для достижения поставленных перед Правительством целей выносятся на обсуждение проекты изменений в законодательство в области рыболовства, предлагаются поправки в Налоговый кодекс и КоАП. Между тем уже сегодня предприниматели и без предлагаемых кардинальных законодательных изменений ведут планомерную работу по развитию бизнеса», — отмечает заместитель директора ООО «Управляющая компания КАРАТ» Сергей Сенников.

Рыбопромышленный холдинг «КАРАТ» развивает новые для себя направления деятельности. Первое – это собственная прибрежная рыбопереработка. Второе – развитие грузового терминала в Петропавловске-Камчатском.

Сырье – на берег

В апреле планируется начать производство рыбопродукции на фабрике ООО «Рыбная компания «Полярное море+», расположенной в селе Минькино Мурманской области. Предприятие оборудовано собственной причальной линией и холодильным складом. «Ранее в этом месте уже существовала рыбоперерабатывающая фабрика, но нам фактически пришлось провести полную реконструкцию предприятия и установить новое, самое современное технологическое оборудование», – рассказал Сергей Сенников.

Для производства планируется использовать как охлажденное сырье, в первую очередь треску и пикшу, так и замороженную в море рыбу. Основной объем сырца (охлажденного и мороженого) на фабрику будет поставляться в счет квоты рыбодобывающих компаний холдинга, но также предполагается возможность закупки сырья и у других предприятий.

«Мы принципиально не планируем производить продукцию вторичной заморозки, т.е. дефростировать замороженную в море рыбу, делать филе или другую продукцию и снова замораживать. При таком производстве качество будет всегда хуже, чем у продукции первичной заморозки. Филе морской заморозки будет переупаковываться в потребительскую тару разных видов, из замороженной рыбы будут производиться стейки», – раскрыл подробности проекта собеседник Fishnews.

Помимо продукции из трески и пикши, на фабрике планируется расфасовывать в потребительскую упаковку мороженую в море сельдь, скумбрию, мойву, путассу, зубатку (синюю, пеструю, песчаную), синекорого палтуса, окуня, сайду, камбалу-ерша.

Из охлажденного же сырья предполагается производить наиболее широкий ассортимент товаров, включая филе разного вида и навесок, порционное филе, охлажденное и индивидуальной заморозки, а также фарш, консервы и многое другое.

«На полную мощность фабрика заработает не сразу. После запуска производства возможна дополнительная настройка оборудования, также необходимо, чтобы персонал научился работать на таком оборудовании. После этого будет проходить постепенное увеличение ассортимента и объема производства», – отметил Сергей Сенников.

В планах поставки рыбопродукции в торговые сети Мурманска, Санкт-Петербурга и Москвы через торговую компанию холдинга «КАРАТ-Трейдинг». Также предполагается отправлять продукцию с высокой добавленной стоимостью и на зарубежные рынки.

Возможности российского порта

Грузовой терминал «Сероглазка» (ООО «Терминал «Сероглазка») расположен в одноименной бухте в акватории Петропавловска-Камчатского. Он был создан на базе структурного подразделения «База Флота» рыбодобывающей компании «АКРОС» (входит в состав Рыбопромышленного холдинга «КАРАТ»). Проект осуществляется совместно с ООО «Дальневосточная логистическая компания», отметил представитель холдинга.

Основная задача комплекса — обработка линейных судов, обслуживание собственного флота компаний холдинга, а также других рыбодобывающих предприятий: перевалка рыбопродукции, поступающей с моря, на берег и обратно, отстой флота с бункеровкой и снабжением, хранение грузов на складах и открытых площадках, выгрузка КТК, генерального груза, автотехники. В составе грузового терминала также имеется холодильный склад объемом 2 тыс. тонн, обеспечивающий хранение рыбопродукции при температуре до –25°C, крытые складские площади, контейнерная площадка, площадка для подключения рефрижераторных контейнеров. На терминале также предусмотрена возможность таможенного оформления судов и перевозимых ими товаров.

Терминал обладает собственной причальной стенкой общей длиной 1625 м, глубины причалов до 10 м позволяют осуществлять круглосуточную постановку судов, ведется диспетчерское сопровождение. «Погрузочно-разгрузочные работы выполняются кранами Kato и Liebherr грузоподъемностью 20, 30, 40 и 100 тонн. Созданные складские зоны позволяют размещать все виды грузов – от контейнерных до генеральных и автотехники», — обратил внимание собеседник Fishnews.

Сегодня терминал позволяет предоставить комплексное обслуживание как рыбодобывающим, так и иным компаниям. «Перспективы развития грузового терминала очень хорошие. Фактически, мы предлагаем российскому рыбодобывающему флоту на Дальнем Востоке осуществлять перегрузку и дальнейшую доставку своей продукции на экспорт в Европу и Азию в контейнерах через российский порт, а не порты в Южной Корее и Китае. Развитие Северного морского пути – кратчайшего по морю между европейской частью России и Дальним Востоком – также даст возможность более активно использовать мощности нашего терминала. Мы считаем, что в перспективе после соответствующей модернизации можно будет создать в Петропавловске-Камчатском современный глубоководный терминал, позволяющий оказывать качественные услуги российским и зарубежным компаниям», – подчеркнул Сергей Сенников.

Источник: Fishnews