Санкт-Петербург, 30 июня 2020 г. – Группа «Норебо» и Северная Верфь подписали контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для камчатской компании АО «ЯМСы» (входит в Группу «Норебо»). Компания планирует инвестировать в строительство новых судов около 11,6 млрд рублей. Суда войдут в состав рыбопромыслового флота «Норебо» до 2025 год.


Группа «Норебо» нацелена на системное обновление своего флота: «Мы заинтересованы в том, чтобы наши суда были экономичными, энергоэффективными, экологичными и производительными. Поэтому мы выбрали новый проект, самый технически современный в мировом рыболовстве. Разработчиком проекта станет российская компания «Наутик-Рус», с которой мы активно сотрудничаем в рамках контрактов с Северной верфью на строительство десяти траулеров-процессоров проекта 170701», – отметил Павел Косолапов, технического директора «Норебо». Он уточнил, что новые рыболовные суда будут работать в Дальневосточном регионе на ярусном промысле тихоокеанской трески, палтуса и макруруса.

Основные характеристики проекта 200101:
• Длина – 63 м
• Ширина – 14 м
• Скорость – 13 узлов
• Валовая вместимость – более 2900
• Мощность главного двигателя – до 3 МВт
• Общая мощность переработки на судне – до 50 тонн/сутки по вылову
• Производительность заморозки – до 50 тонн/сутки
• Экипаж – 39 человек

Сегодня ярусный флот «Норебо» уже ведёт промысел трески и палтуса в районах Дальневосточного бассейна. В состав флота входит восемь ярусоловов немецкой постройки. Новые суда ярусного лова будут оборудованы современными фабриками, позволяющими осуществлять глубокую переработку уловов на борту (производить как филе, так и неразделанную рыбу). Развитие этого направления является весьма перспективным для «Норебо». Ярусоловы показали свою эффективность в районах, где нет возможности вести траловый промысел. Кроме того, они имеют ряд преимуществ над траулерами.

Ярусный промысел позволяет вылавливать более крупную треску и палтус, а также минимизировать прилов других нецелевых видов рыб. Благодаря этому вести промысел можно в районах, закрытых для тралового промысла из-за превышения прилова молоди рыб. При ярусном промысле вся выловленная рыба идет в переработку, производство является практически безотходным. Кроме того, ярусоловы практически не воздействуют на морской дно и в прилов не попадают нерыбные объекты, а влияние на уязвимые экосистемы сведено к минимуму.

Павел Косолапов уточнил, что развитие ярусного промысла для «Норебо» не является альтернативой траловому. Это отдельное направление, которое позволяет дополнить уже существующий добычу других видов на Дальневосточном бассейне.

«Контракт с Группой «Норебо», одним из крупнейших рыбопромышленных холдингов России, — это продолжение диверсификации портфеля заказов верфи в соответствие с поручением Президента России об увеличении производства гражданской продукции на оборонных предприятиях. Новые судостроительные контракты – это еще один важный шаг на пути возвращения отечественных верфей на рынок гражданского судостроения — рынок, который много десятилетий был для российских судостроителей «чужой территорией». Позитивно, что на новые суда Северная верфь заключает договор именно с Группой «Норебо» – с компанией, для которой завод уже строит крупную серию траулеров проекта 170701, и с которой находится в тесном взаимодействии», – отметил Игорь Орлов, ВрИО генерального директора судостроительного завода «Северная Верфь».

Сейчас Северная Верфь уже строит для «Норебо» 10 траулеров-процессоров по проекту 170701. В строительство траулеров компания планирует инвестировать 38,4 млрд рублей. С учётом новых контрактов на строительство ярусоловов, общий инвестиционный пакет «Норебо» в судостроительные проекты может составить около 50 млрд рублей.